Новости топливного рынка, автомобилей и грузоперевозок в России

В России для перевозчиков мусора ввели трехлетний мораторий на штрафы за перегруз

2025-04-02 13:05 Новости Перевозки

Власти вынуждены закрывать глаза на нарушение из-за дефицита техники и водителей

С 1 апреля 2025 года в России вступает в силу мораторий на проведение весогабаритного контроля для двуосных и трёхосных мусоровозов. Речь идет о машинах, которые ежедневно вывозят мусор из наших домов.

Основанием для изменений стал Федеральный закон № 27-ФЗ от 28 февраля 2025 года, который вносит поправки в статью 62 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Документ освобождает перевозчиков твёрдых коммунальных отходов (ТКО) от проверок на превышение веса и габаритов до 1 марта 2028 года.
— Мораторий призван поддержать региональных перевозчиков и должен обеспечить бесперебойный сбор и вывоз мусора. Это может упростить процесс транспортировки отходов и повысить эффективность работы предприятий в сфере ЖКХ, — пояснили в пресс-службе Ространснадзора.
Согласно постановлению, мусоровозы, зарегистрированные в системе учета ТКО, больше не будут проверяться на весовом и габаритном контроле. По действующим нормам штрафы за перегруз составляют от 250 тысяч до 400 тысяч рублей. Если нарушения по габаритам еще можно оспорить в суде, то превышение допустимого веса автоматически влечет наказание.

В законе отдельно оговорено, что в период действия моратория операторы не будут нести ответственность за ущерб дорогам. Противники решения опасаются, что временные послабления превратятся в постоянные, а нагрузка на инфраструктуру вырастет.

По мнению ряда экспертов, ситуация в сфере водителей большегрузов обостряется из-за давления санкций, дефицита импортной техники и недостаточного производства отечественных машин. Это вынуждает компании перегружать имеющиеся мусоровозы, создавая дилемму для властей: разрешать перегрузы (что является нарушением) или допускать прекращение вывоза мусора. Проблема усугубляется длительной практикой работы компаний, при которой перегруз становится необходимым условием для поддержания экономической выгоды от перевозок.

Дефицит машин и водителей лишь усиливает давление на отрасль. Мораторий должен дать операторам время на адаптацию, но вопрос о долгосрочных решениях, включая модернизацию парка и логистики, остается открытым.

Ранее мы уже отмечали серьёзные проблемы во всей отрасли, начиная от демографического спада и острой нехватки кадров, заканчивая тем, что цены на автомобильные грузоперевозки падают, а вместе с этим и скидка для грузовиков в системе «Платон» может сократиться, а в последствии вообще исчезнуть.

В целом, общее будущее всей отрасли большинство экспертов могут оценить, как «туманное».