Новости топливного рынка, автомобилей и грузоперевозок в России

Россия готовится запустить беспилотные грузовики на трассе М-4 «Дон»

Новости Перевозки

Технология, уже работающая на М-1 и М-12, может сократить аварийность и дефицит водителей

Беспилотные грузовик
Фото: https://navio.auto/
Министр транспорта Ростовской области Алена Беликова сообщила в своём Telegram, что на коллегии Минтранса РФ обсуждалось внедрение автономных грузоперевозок на федеральной трассе М-4 «Дон». Если проект одобрят, магистраль станет третьей в России, где грузы будут перевозить беспилотники: технология уже работает на М-1 «Беларусь» и М-12 «Восток».
— Автономные грузовики могут работать круглосуточно без перерывов на отдых, что увеличивает скорость доставки и пропускную способность дорог. Системы потенциально могут снизить количество ДТП, связанных с человеческим фактором (усталость, невнимательность).

Алёна Беликова

Министр транспорта Ростовской области

Однако ключевым вызовом остается безопасность. Беликова подчеркнула, что необходимо обеспечить надежность беспилотников в сложных условиях: при снегопадах, гололеде или на участках с плохой видимостью.
— В этой связи защита от хакерских атак и киберпреступности является важным фактором.

Алёна Беликова

Министр транспорта Ростовской области

Пока проект находится на стадии обсуждения, но в Минтрансе рассчитывают, что тесты на М-4 «Дон» начнутся в 2025 году. Если эксперимент окажется успешным, автономные грузовики могут стать частью общероссийской логистической системы, сократив издержки бизнеса и нагрузку на дорожную сеть.

На фоне этого события хотим рассказать о примерах внедрения беспилотного транспорта в других странах.

Внедрение беспилотного транспорта идёт по-разному в других странах. Например, в США уже больше 7 лет тестируют беспилотные грузовики. Ещё в 2016 году компания Otto перевезла 50 тысяч банок пива на 200 км почти без помощи водителя — тот вмешался всего один раз. А к 2019 году почта США начала доставлять посылки между городами с помощью грузовиков, которые ехали сами, но с водителем «на подстраховке».

Отдельного внимания заслуживает компания Aurora Innovation. В 2021 году она тестировала грузовики с FedEx, а к 2023 заключила партнерство с Continental для разработки автономных систем. К 2025 году Aurora планирует запустить коммерческий бум беспилотников в США, что может изменить логистику всей страны.

Сингапур пошёл другим путём: вместо грузовиков там развивают беспилотные автобусы и такси. В этом городе-государстве личные машины — большая редкость из-за высоких налогов, поэтому власти хотят к 2040 году создать сеть общественного транспорта, который довезёт человека куда угодно за 45 минут. Уже сейчас в деловых районах курсирует автономный общественный транспорт, как пробная версия будущей системы.

Но проблемы есть везде. В США даже самые продвинутые грузовики пока не могут обойтись без водителя в кабине. В Сингапуре узкие улицы и толпы пешеходов усложняют работу автопилотов. Тем не менее, хотим заметить, что технологии адаптируют под нужды каждой страны — где-то делают ставку на грузоперевозки, где-то на общественный транспорт. Главное, что движение в сторону автономности идёт полным ходом.

Ранее мы упоминали, что в сфере грузоперевозок замечена острая нехватка кадров, из-за которой общая судьба целой отрасли становится крайне туманной.