— Рост числа поездок на такси в Москве и Санкт-Петербурге на 5 процентов и 3 процента может быть связан с увеличением коротких заказов, которые, однако, не повышают доходность отрасли. Например, сервис «Максим» уже поднял комиссии для водителей, осложняя их положение. В регионах, особенно в малых городах, спад спроса весной оказался значительнее, чем в миллионниках вроде Санкт-Петербурга, Екатеринбурга или Казани. Возможно, это сезонный тренд, но к лету ситуация в небольших населённых пунктах может ухудшиться ещё сильнее.
Николай Кодолов
Таксист и глава московского профсоюза такси «Добро»
— Рост среднего чека замедляется: если открыть мою личную статистику, видно, что время работы ради прежнего заработка увеличилось.
Николай Кодолов
Таксист и глава московского профсоюза такси «Добро»
— Решить проблему могли бы целевые меры: снижение цен на топливо для такси или массовый выпуск более надёжных автомобилей, не требующих частого ремонта. Но в ближайшие годы такие изменения маловероятны. Пока же водители вынуждены мириться с растущими расходами при стагнации доходов.
Николай Кодолов
Таксист и глава московского профсоюза такси «Добро»
— Такие данные вызывают сомнения, поскольку исследование не было организовано уполномоченной Минтрансом организацией или профильным транспортным институтом, которым можно было бы доверять. На мой взгляд, прозрачность данных в таких исследованиях практически отсутствует, а информация легко может быть подтасована за деньги.
Андрей Попков
Заместитель председателя межрегионального профсоюза
работников общественного транспорта «Таксист»
— Рынок труда у нас, в целом, непрозрачен. Из-за этой особенности любые исследования в данной области становятся сомнительными. Кто-то работает как бомбила, кто-то ещё как-либо образом. Все эти данные, я считаю, просто попытка попасть пальцем в небо.
Андрей Попков
Заместитель председателя межрегионального профсоюза
работников общественного транспорта «Таксист»