Ведомство будет активно прислушиваться к мнению представителей бизнеса для дальнейшего улучшения системы

Минтранс России приступил к разработке единой системы информирования о временных ограничениях движения на дорогах. Это было объявлено представителями ведомства во время встречи с предпринимателями, которая состоялась в Торгово-промышленной палате третьего апреля.
Проект соответствующего закона планируется обсудить с перевозчиками для учета их мнений и предложений. Инициатива направлена на повышение эффективности логистики и оперативного оповещения участников движения об изменениях на маршрутах.
Министр транспорта Роман Старовойт, выступая перед бизнес-сообществом, подчеркнул приоритет открытости и диалога с отраслью.
Проект соответствующего закона планируется обсудить с перевозчиками для учета их мнений и предложений. Инициатива направлена на повышение эффективности логистики и оперативного оповещения участников движения об изменениях на маршрутах.
Министр транспорта Роман Старовойт, выступая перед бизнес-сообществом, подчеркнул приоритет открытости и диалога с отраслью.
— Мы находимся в важном историческом моменте: сформированы новые национальные проекты. Для нас критически важна обратная связь от участников рынка.
Роман Старовойт
Министр транспорта РФ
В министерстве подтвердили, что регулярные встречи с перевозчиками станут частью системной работы по синхронизации государственных инициатив с потребностями отрасли.
— В настоящее время водители сталкиваются с недостатком информации о сезонных ограничениях на дорогах — предупреждающие знаки зачастую устанавливаются с опозданием. Это создает риски незапланированных штрафов особенно при перевозке грузов. Например, если в регионе действуют весовые ограничения, но транспорт везет 20 тонн продуктов, которые не подпадают под запрет, водителю приходится тратить время на разбирательства со службами контроля.
Валерий Гордеев
Директор ИП Гордеев В.А.
Решение могло бы заключаться, как объяснил эксперт, в специализированном приложении, которое учитывало бы не только маршрут, но и параметры груза. Перед рейсом пользователь вводил бы тип товара, вес, категорию транспортного средства (ТС) и точки следования. Система автоматически проверяла бы актуальные ограничения на пути, исключая те, которые не касаются конкретного груза. Это позволило бы избежать спорных ситуаций: приложение формировало бы что-то вроде цифрового пропуска с подтверждением легитимности перевозки.
Такой подход, на взгляд эксперта, сэкономил бы время не только компаниям, но и всем причастным. Вместо многочасовых проверок на месте водители тратили бы 10−15 минут на предварительный ввод данных. Интеграция с навигацией и базами ограничений сделала бы процесс прозрачным, а бизнес — защищенным от простоев и штрафных издержек.
Такой подход, на взгляд эксперта, сэкономил бы время не только компаниям, но и всем причастным. Вместо многочасовых проверок на месте водители тратили бы 10−15 минут на предварительный ввод данных. Интеграция с навигацией и базами ограничений сделала бы процесс прозрачным, а бизнес — защищенным от простоев и штрафных издержек.
— Главное, чтобы сервис работал в режиме реального времени, оперативно реагируя на изменения дорожной ситуации.
Валерий Гордеев
Директор ИП Гордеев В.А.
Хотим подчеркнуть, что Минтранс пока не раскрывает подробности проекта, поэтому непонятно, каким он будет в итоге.
Напомним, что недавно Минтранс совместно с бизнесом выдвинул законопроект, который позволит сделать грузоперевозки более прозрачными.
Напомним, что недавно Минтранс совместно с бизнесом выдвинул законопроект, который позволит сделать грузоперевозки более прозрачными.