Работать без регистрации в системе "ГосЛог" будет нельзя - новые правила затронут даже самозанятых с небольшими грузовиками

Минтранс России предложил дополнительные меры поддержки для автомобильных грузоперевозчиков, столкнувшихся с ростом расходов и лизинговых платежей. Соответствующие инициативы направлены в профильные федеральные ведомства, сообщили в пресс-службе министерства.
Решение связано с обострением проблем в отрасли: помимо увеличения эксплуатационных затрат и последствий роста ключевой ставки, перевозчики столкнулись с усилением конкуренции из-за переориентации логистики с европейских направлений после введения санкций.
За первые три месяца 2025 года тарифы на перевозки упали на 11 процентов, что, по мнению ведомства, свидетельствует об отсутствии дефицита провозных мощностей.
На фоне этих вызовов Минтранс совместно с бизнесом разработал нефинансовые меры помощи отрасли. Одной из ключевых законодательных инициатив стал законопроект о создании реестра грузовых автоперевозчиков, который уже прошел первое чтение в Госдуме и готовится ко второму.
Этот законопроект (№ 481 272−8) регулирует порядок допуска юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан к коммерческим грузовым перевозкам по территории России.
Сейчас, по словам авторов закона, до 80 процентов компаний и частников работают «в тени» — не платят налоги и избегают контроля. Новый закон обяжет всех, кто возит грузы на тягачах тяжелее 3,5 тонн, регистрироваться в специальной электронной системе. Те, у кого общий вес будет составлять от 2,5 до 3,5 тонн, смогут просто уведомлять власти о своей деятельности без сложных процедур.
Всю информацию о перевозчиках — данные об их транспорте, страховках, опыте водителей и даже финансовом состоянии — соберут в единую цифровую систему («ГосЛог»), которая будет связана с порталом «Госуслуг». Если не зарегистрируешься — работать нельзя: за это будут штрафовать. Также ужесточат требования к безопасности: компании обяжут нанимать специалиста, который следит за соблюдением правил, регулярно проверять техническое состояние машин и отправлять водителей на медосмотры.
Правительство поддержало проект, но указало на необходимость доработки: уточнения терминов, механизмов проверки данных через межведомственные системы, согласования с международными договорами ЕАЭС, а также оценки затрат на создание платформы «ГосЛог».
Спорные моменты — требование к компаниям не иметь налоговых долгов для допуска к перевозкам, а также применение строгих правил безопасности к самозанятым в этой сфере.
Закон планируют запустить с 1 марта 2025 года, но дадут время на подготовку: тем, у кого тяжелые машины, дадут 270 дней на регистрацию, а владельцам транспорта поменьше — 180 дней. Цель — сделать рынок перевозок прозрачнее, безопаснее и вытеснить «серые» схемы работы.
Ранее мы уже отмечали, что каждый шестой водитель грузовика по всему миру станет пенсионером к 2029 году.
Решение связано с обострением проблем в отрасли: помимо увеличения эксплуатационных затрат и последствий роста ключевой ставки, перевозчики столкнулись с усилением конкуренции из-за переориентации логистики с европейских направлений после введения санкций.
За первые три месяца 2025 года тарифы на перевозки упали на 11 процентов, что, по мнению ведомства, свидетельствует об отсутствии дефицита провозных мощностей.
На фоне этих вызовов Минтранс совместно с бизнесом разработал нефинансовые меры помощи отрасли. Одной из ключевых законодательных инициатив стал законопроект о создании реестра грузовых автоперевозчиков, который уже прошел первое чтение в Госдуме и готовится ко второму.
Этот законопроект (№ 481 272−8) регулирует порядок допуска юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан к коммерческим грузовым перевозкам по территории России.
Сейчас, по словам авторов закона, до 80 процентов компаний и частников работают «в тени» — не платят налоги и избегают контроля. Новый закон обяжет всех, кто возит грузы на тягачах тяжелее 3,5 тонн, регистрироваться в специальной электронной системе. Те, у кого общий вес будет составлять от 2,5 до 3,5 тонн, смогут просто уведомлять власти о своей деятельности без сложных процедур.
Всю информацию о перевозчиках — данные об их транспорте, страховках, опыте водителей и даже финансовом состоянии — соберут в единую цифровую систему («ГосЛог»), которая будет связана с порталом «Госуслуг». Если не зарегистрируешься — работать нельзя: за это будут штрафовать. Также ужесточат требования к безопасности: компании обяжут нанимать специалиста, который следит за соблюдением правил, регулярно проверять техническое состояние машин и отправлять водителей на медосмотры.
Правительство поддержало проект, но указало на необходимость доработки: уточнения терминов, механизмов проверки данных через межведомственные системы, согласования с международными договорами ЕАЭС, а также оценки затрат на создание платформы «ГосЛог».
Спорные моменты — требование к компаниям не иметь налоговых долгов для допуска к перевозкам, а также применение строгих правил безопасности к самозанятым в этой сфере.
Закон планируют запустить с 1 марта 2025 года, но дадут время на подготовку: тем, у кого тяжелые машины, дадут 270 дней на регистрацию, а владельцам транспорта поменьше — 180 дней. Цель — сделать рынок перевозок прозрачнее, безопаснее и вытеснить «серые» схемы работы.
Ранее мы уже отмечали, что каждый шестой водитель грузовика по всему миру станет пенсионером к 2029 году.