Два года назад на стол Андрея Белоусова, который тогда был первым вице-премьером РФ, легло коллективное обращение от грузоперевозчиков. В нем они просили на время заморозить рост тарифов, а то и вовсе их отменить. Минтранс идею не поддержал. В числе подписантов был и дальнобойщик Сергей Д., владелец небольшого автопарка. Сегодня он охотно поделился своим мнением по поводу очередной индексации с порталом «СП-КАРД».
— Мы, игроки этого рынка, вынуждены платить тройной налог — транспортный, в виде акцизов на ГСМ и «платоновский». В силу геополитической обстановки в 2022-м у нас в компании был отток водителей. Для привлечения новых шоферов пришлось повышать зарплаты. Расход? Расход! Хотите еще факт? В прошлом году среднегодовой пробег у моего тяжеловеса составил около 55 000 км, платеж «Платону» за проезд превысил 167 тысяч рублей. Добавьте к этому рост процентов по кредитам. Из-за растущих издержек в конце прошлого года пришлось вернуть одну новую фуру, взятую в лизинг. Не потянул выплаты… Снова пересел за «баранку» 23-летнего грузовика. А на пороге новая индексация, — возмущается мой собеседник.
Сергей — не единственный участник сферы грузоперевозок, вынужденный отказаться от лизинговой фуры из-за растущего финансового давления на бизнес. Из различных федеральных источников следует, что свыше 17 тыс. грузовиков, взятых на таких условиях, были досрочно возвращены в прошлом году в сток.
«Хоть бы выжить, тут не до новеньких „колес“. Боюсь, что мелких и средних перевозчиков, честно платящих большие деньги, в итоге „задавят“ индексациями, а недобросовестные безнаказанно найдут лазейки», — грустно вздыхая, говорит грузоперевозчик Александр Колосов.
Кстати, о лазейках. Как отметил Антон Шапарин, представитель Национального союза автомобилистов, «сегодня тарифы настолько велики, что породили на рынке грузоперевозок уникальное явление: грузовики со спальными местами, классом и грузоподъемностью ниже, начали незаконно использоваться на дальних маршрутах. Там, где должны работать тягачи, на рейс выходит более легкая техника. Делается это, как вы понимаете, для ухода от уплаты взносов».
Выходит, с чем боролись, на то и напоролись? Раз уж некоторые участники рынка грузоперевозок вновь «нырнули в тень», предлагая клиентам свои услуги «чуть-чуть подешевле» за перевоз товаров в «слегка не подходящих для этого транспортных средствах».
С недосказанной эффективностью