Новости топливного рынка, автомобилей и грузоперевозок в России

«Это все грязные цифры» : эксперт опровергает данные HH о росте доходов таксистов

Перевозки

Таксисты теряют в доходах: аренда, бензин и комиссии съедают большую часть заработка, а портал поиска работы уверяет, что все наоборот

Машина такси
Фото: Unsplash
Согласно свежим данным HH, средний уровень заработных плат российских водителей такси вырос, примерно, на 39%, дойдя до показателей в 149 тысяч рублей. Рекордный спрос на вакансии этой специальности за последний год наблюдается в Москве и Московской области, а также в Петербурге — около 5.3 тысяч и 2.1 тысячи предложений, что составляет суммарно около 23 процента от общего количества по всей стране.

Однако, эксперты ставят под сомнение эту статистику.

То, что таксисты стали зарабатывать баснословно много- не актуально. Напротив, их доходы даже снизились.
— К сожалению, исследования HeadHunter нельзя назвать достоверным и актуальным. Таксисты не являются наёмными работниками в классическом понимании, так как их деятельность не регулируется Трудовым кодексом РФ. Они работают как индивидуальные предприниматели (ИП) или самозанятые. На платформах с вакансиями обычно указывают «грязные» зарплаты — например, максимальный доход водителя за месяц до вычета комиссий агрегатора, аренды автомобиля, налогов, расходов на бензин и обслуживание. Иногда цифры просто завышены.

Николай Кодолов

Таксист и председатель профсоюза таксистов

О чем же говорят реальные цифры? По данным профсоюза таксистов, сейчас средний доход бомбилы в час после вычета комиссии Яндекса составляет от 900 до 1100 рублей. Аренда автомобиля в среднем составляет 3500−4000 тысяч рублей в «Комфорте» или «Комфорте +». В «Экономе» где-то 2,5 тысячи. Бензин где-то 1500−2000 тысяч в смену. Получаются очень интересные цифры. На данный момент дефицита водителей нет. Скорее, можно говорить о профиците.
— Начиная с весны прошлого года, прокатные компании взяли в лизинг большое количество новых автомобилей. Сейчас многие из них простаивают на стоянках, так как доходы водителей упали, ответственность высока, не все справляются с работой, а заказов на всех не хватает.

Николай Кодолов

Таксист и председатель профсоюза таксистов

{$te}