Публикуем свежий рейтинг лучших китайских автомобильных брендов

Китайская сеть качества автомобилей на днях опубликовала рейтинг надёжности машин за 2024-й год. Он основан на жалобах владельцев, то есть, строится на сборе реальных претензий и анализе статистики ремонтов. Чем чаще автомобилисты сетовали на конкретную марку и чем серьёзнее их претензии, тем больше баллов она получила в рейтинге. А следовательно у авто стало меньше шансов на победу. Проще говоря, меньше баллов, лучше тачка.
Кстати, данные брали не только из жалоб водителей, но и из автосервисов. Если какая-то модель часто приезжала на ремонт, её «штрафной счёт» рос.
Лидером стал Voyah от Dongfeng с минимальными 153 штрафными баллами. В тройке — Dongfeng Honda (156) и Volvo (157), в пятёрке — GAC Hyptec и Great Wall (160).
Интересный факт: популярные в России бренды показали худшие результаты: Chery — 51-е место (224 балла), Haval — 42-е (210), Geely — 27-е (192), Changan — 30-е (194).
Важно отметить, что рейтинг включает все автомобильные бренды, продаваемые в Китае, а не только китайские. Например, Volvo принадлежит китайской компании Geely, но считается шведским брендом, Cadillac — американский бренд General Motors, а Audi — немецкий бренд Volkswagen Group. Эти бренды включены, потому что они продаются в Китае, часто через совместные предприятия, такие как SAIC-GM для Cadillac или FAW для Audi.
По данным CarMoney, 80 процентов россиян ждут возвращения европейских и японских марок, считая их более качественными.
Кстати, данные брали не только из жалоб водителей, но и из автосервисов. Если какая-то модель часто приезжала на ремонт, её «штрафной счёт» рос.
Лидером стал Voyah от Dongfeng с минимальными 153 штрафными баллами. В тройке — Dongfeng Honda (156) и Volvo (157), в пятёрке — GAC Hyptec и Great Wall (160).
Интересный факт: популярные в России бренды показали худшие результаты: Chery — 51-е место (224 балла), Haval — 42-е (210), Geely — 27-е (192), Changan — 30-е (194).
Важно отметить, что рейтинг включает все автомобильные бренды, продаваемые в Китае, а не только китайские. Например, Volvo принадлежит китайской компании Geely, но считается шведским брендом, Cadillac — американский бренд General Motors, а Audi — немецкий бренд Volkswagen Group. Эти бренды включены, потому что они продаются в Китае, часто через совместные предприятия, такие как SAIC-GM для Cadillac или FAW для Audi.
По данным CarMoney, 80 процентов россиян ждут возвращения европейских и японских марок, считая их более качественными.
— Большинство россиян действительно ждут возвращения ушедших автобрендов, и на то есть несколько причин. Во-первых, качество и надёжность — ключевые показатели на мировом авторынке. Во-вторых, китайские бренды выпускают новые модели чуть ли не каждый день, тогда как в Европе и Японии одна и та же машина производится годами: её лишь обновляют через рестайлинг, сохраняя совместимость запчастей. Например, купив сегодня Changan, через полгода вы обнаружите совершенно новую модель с иными техническими и механическими составляющими, а запчасти к своей, по меркам Китая, «старой» модели уже не найдёте. Это особенность всего китайского рынка: там не принято выпускать авто с долгосрочной поддержкой, как в Европе, где модель живёт 4−5 лет без кардинальных изменений, — рассказал эксперт в доставке машин из-за рубежа, который просил не указывать свое имя.
Как объясняет перевозчик, китайский подход к производству отличается от привычных нам стандартов. Если машина сломалась, её проще заменить новой, чем искать запчасти, которые могут быть недоступны годами. Поэтому европейское и японское качество сейчас в приоритете. Тем не менее такие бренды, как Haval и Chery, популярны в России по ряду причин: Haval собирают в Туле, что упрощает доступ к запчастям, а Chery давно знакома рынку, что повышает доверие.
По его мнению, как только вернутся ушедшие бренды, китайские автомобили быстро потеряют позиции. Россияне привыкли к комфортным и надёжным машинам, запчасти к которым легко найти. Несмотря на санкции, европейские авто продолжают поступать в Россию, ведь качество и надёжность остаются главными принципами рынка.
По его мнению, как только вернутся ушедшие бренды, китайские автомобили быстро потеряют позиции. Россияне привыкли к комфортным и надёжным машинам, запчасти к которым легко найти. Несмотря на санкции, европейские авто продолжают поступать в Россию, ведь качество и надёжность остаются главными принципами рынка.
— Китай засыпает нас ширпотребом, теперь в виде автомобилей, — резюмировал он.
ИНТЕРЕСНО
Кстати, интересный факт: Сколько же всего в Китае брендов автомобилей?
В настоящий момент сложно сказать каково их количество, опираясь на открытые данные. Всё осложняется тем, что внутри Китая существуют «зомби-компании» — это фирмы, которые не приносят прибыли и едва выживают, часто за счет долгов или поддержки государства. Они могут выпускать какие-то модели своих авто, но данных по ним нет.
Единственный источник, на который можно в какой-то мере опираться — это одна из статей в Википедии, которая обновлялась в последний раз в июня 2024 года. В «Automobile manufacturers and brands of China Wikipedia» или «Производители и марки автомобилей Китая» сказано, что на тот момент существует около 150 активных брендов, из которых 97 — китайские отечественные бренды, а 43 — бренды совместных предприятий. Это число считается наиболее полным, так как включает как производителей, так и бренды, присутствующие на рынке через партнерства.
Кстати, интересный факт: Сколько же всего в Китае брендов автомобилей?
В настоящий момент сложно сказать каково их количество, опираясь на открытые данные. Всё осложняется тем, что внутри Китая существуют «зомби-компании» — это фирмы, которые не приносят прибыли и едва выживают, часто за счет долгов или поддержки государства. Они могут выпускать какие-то модели своих авто, но данных по ним нет.
Единственный источник, на который можно в какой-то мере опираться — это одна из статей в Википедии, которая обновлялась в последний раз в июня 2024 года. В «Automobile manufacturers and brands of China Wikipedia» или «Производители и марки автомобилей Китая» сказано, что на тот момент существует около 150 активных брендов, из которых 97 — китайские отечественные бренды, а 43 — бренды совместных предприятий. Это число считается наиболее полным, так как включает как производителей, так и бренды, присутствующие на рынке через партнерства.