— Не уверен, что доля китайских шин на рынке действительно достигает 70 процентов. На мой взгляд, эта цифра выглядит завышенной. Среди китайских брендов выделяются три надежных производителя: Sailun, Maxxis и Triangle. Их качество вполне сравнимо с отечественными шинами, такими как Nordman или Torero, в той же ценовой категории. Остальные китайские бренды, на мой взгляд, не впечатляют качеством. Вероятно, спрос на дешевые китайские шины вырос из-за снижения доходов населения. Есть и другие доступные варианты, например, Cordiant или Viatti, которые находятся в одном ценовом диапазоне с китайскими марками.
Антон Гладких
Автоэксперт
— Китайские шины делятся на два типа: бюджетные, которые часто имеют низкое качество и ограниченный срок службы, и премиум-сегмент, сравнимый по характеристикам с шинами, выпускаемыми на российских предприятиях, и имеющий схожую цену. Исходя из этого, можно предположить следующее распределение долей рынка: около 10 процентов занимают дорогие импортные шины, 60 процентов — продукция российских заводов, и примерно 30 процентов — китайские шины.
Возможно, статистика о 70 процентной доле китайских шин включает данные с южных регионов страны, где климат позволяет использовать одну и ту же резину круглый год, что делает недорогие китайские шины популярными выбором, или территории, которые ближе к Китаю. Важно учитывать региональные особенности при анализе рынка.
добавил Антон Гладких
Автоэксперт