Эксперты считают данные завышенными, а сам успех победой не качества а дешевизны

Как заявил Вадим Володин, генеральный директор АО «Кордиант», ситуация на российском рынке шин складывается не в пользу отечественных брендов. Почти 70 процентов рынка занято китайской резиной. По его данным, только за 2024 год было продано 56,4 миллионов новых легковых покрышек китайского производства.
Все это можно считать грандиозным провалом для отечественных представителей отрасли. Однако дистрибьютеры шин в ЦФО на слово цифрам не верят. Их реальные данные продаж говорят совсем о другом.
Все это можно считать грандиозным провалом для отечественных представителей отрасли. Однако дистрибьютеры шин в ЦФО на слово цифрам не верят. Их реальные данные продаж говорят совсем о другом.
— Не уверен, что доля китайских шин на рынке действительно достигает 70 процентов. На мой взгляд, эта цифра выглядит завышенной. Среди китайских брендов выделяются три надежных производителя: Sailun, Maxxis и Triangle. Их качество вполне сравнимо с отечественными шинами, такими как Nordman или Torero, в той же ценовой категории. Остальные китайские бренды, на мой взгляд, не впечатляют качеством. Вероятно, спрос на дешевые китайские шины вырос из-за снижения доходов населения. Есть и другие доступные варианты, например, Cordiant или Viatti, которые находятся в одном ценовом диапазоне с китайскими марками.
Антон Гладких
Автоэксперт

Рынок автомобильных шин сегодня разделяется на три основные группы: китайские производители, российские бренды, выкупившие европейские заводы и производящие те же самые шины, но под другим названием (например, бывшие Continental, ныне Gislaved), и товары, поступающие через параллельный импорт из Европы и Японии, стоимость которых значительно выше. Массовым потребителям приходится выбирать между китайскими шинами и продукцией, произведенной на оставшихся в России заводах.
— Китайские шины делятся на два типа: бюджетные, которые часто имеют низкое качество и ограниченный срок службы, и премиум-сегмент, сравнимый по характеристикам с шинами, выпускаемыми на российских предприятиях, и имеющий схожую цену. Исходя из этого, можно предположить следующее распределение долей рынка: около 10 процентов занимают дорогие импортные шины, 60 процентов — продукция российских заводов, и примерно 30 процентов — китайские шины.
Возможно, статистика о 70 процентной доле китайских шин включает данные с южных регионов страны, где климат позволяет использовать одну и ту же резину круглый год, что делает недорогие китайские шины популярными выбором, или территории, которые ближе к Китаю. Важно учитывать региональные особенности при анализе рынка.
добавил Антон Гладких
Автоэксперт