Причиной спада стало сочетание уникальных факторов: високосный год, китайский Новый год и закрытие морских путей

Объем грузовых авиаперевозок в феврале 2025 года сократился на 0,1 процента в годовом выражении — это первое падение с середины 2023 года.
Самый резкий спад зафиксирован на Ближнем Востоке (-11,9 процентов), в Африке (-5,7 процентов), Северной Америке (-0,4 процента) и Европе (-0,1 процента). На этом фоне выделяется рост в Латинской Америке (+6 процентов) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) (+5,1 процентов), который сохраняет лидерство с долей рынка 34,2 процента.
Глава IATA Вилли Уолш отметил, что рост торговой напряженности угрожает отрасли, и призвал правительства делать ставку на диалог, а не на введение пошлин.
Отдельно аналитики IATA отмечают, что с июля 2024 года темпы роста грузооборота замедлялись, хотя ранее били рекорды. В сентябре 2024-го спад ускорился до 8 процентов (после -12,6 процента в августе), но к февралю ситуация стабилизировалась. В России, по данным Росавиации, грузоперевозки в сентябре выросли на 3,4 процента, хотя международные рейсы прибавили 4,1 процента, а внутренние рухнули на 30,3 процента.
Эксперт связывает частичное восстановление с бумом электронной коммерции, но предупреждает: дальнейшая динамика зависит от геополитики.
Самый резкий спад зафиксирован на Ближнем Востоке (-11,9 процентов), в Африке (-5,7 процентов), Северной Америке (-0,4 процента) и Европе (-0,1 процента). На этом фоне выделяется рост в Латинской Америке (+6 процентов) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) (+5,1 процентов), который сохраняет лидерство с долей рынка 34,2 процента.
Глава IATA Вилли Уолш отметил, что рост торговой напряженности угрожает отрасли, и призвал правительства делать ставку на диалог, а не на введение пошлин.
Отдельно аналитики IATA отмечают, что с июля 2024 года темпы роста грузооборота замедлялись, хотя ранее били рекорды. В сентябре 2024-го спад ускорился до 8 процентов (после -12,6 процента в августе), но к февралю ситуация стабилизировалась. В России, по данным Росавиации, грузоперевозки в сентябре выросли на 3,4 процента, хотя международные рейсы прибавили 4,1 процента, а внутренние рухнули на 30,3 процента.
Эксперт связывает частичное восстановление с бумом электронной коммерции, но предупреждает: дальнейшая динамика зависит от геополитики.
— Снижение — сигнал для отрасли. Нужны инвестиции в логистику и диалог вместо торговых войн. Пока авиагрузоперевозки остаются «барометром» мировой экономики, но их стабильность под вопросом.
Вилли Уолш
Глава IATA
Данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) указывают, что снижение связано с уникальными факторами:
- Високосный год (дополнительный день в феврале 2024-го). В 2024 году февраль был на 1 день длиннее (29 дней), а в 2025 — обычный (28 дней). Из-за этого в прошлом году успели отправить чуть больше грузов, и в сравнении кажется, что в этом году их стало меньше на 0,1 процента.
- Китайский Новый год. В Китае на это время заводы закрываются, и отправка грузов замедляется. В феврале еще не все успели наладить работу, поэтому авиаперевозок стало меньше.
- Закрытие ключевых морских маршрутов. Закрытие морских путей, например Красного моря, сделало доставку морем дороже и дольше. Из-за этого меньше товаров дошло до складов вовремя, и их стало меньше отправлять самолетами.