Новости топливного рынка, автомобилей и грузоперевозок в России

«Китайские перевозчики платят»: система «Платон» разоблачила фейковое видео

2025-03-24 10:10 Китайцы Платон

В загадочном появлении вирусного видео оказалась замешана Украина

Вот уже неделю перевозчики всей страны обсуждают видео о настоящем нашествии китайских большегрузов. Кадры якобы были сделаны в марте этого года на одной из стоянок в Подмосковье. Автор ролика уверяет, что сам является водителем фуры. Он держит камеру телефона в руках и демонстрирует зрителям целый ряд грузовиков с китайскими государственными номерами. Оператор из народа не скрывает возмущения.
— Вот пожалуйста! Деревня Федино на подъезде к Москве, вся стоянка забита китайцами. Китайская транспортная компания. Вот, пожалуйста (тут автор приближает кабину одной из фур прим. ред.) ни у кого нет «Платона». В этих номерах никто ничего не понимает, камеры их не читают, — вещает автор видео.
С чего вдруг дальнобойщик решил, что грузовики недоступны для российской системы взимания платы за движение по федеральным трассам «Платон», остаётся только догадываться. Возможно, он не увидел на лобовом стекле фуры устройство для списывания платы. Однако качество видео настолько низкое, что проверить этот факт невозможно. Да никто проверять и не собирался. Через несколько дней после публикации, ролик попал в новостную ленту. Уважаемые новостные издания публиковали заметки-страшилки о нашествии китайских перевозчиков. Последним сулили полный и бесповоротный успех на нашем рынке, который и так в последнее время лихорадит из-за снижения покупательского спроса, роста ключевой ставки ЦБ и целому ряду других причин.

Масло в огонь 18 марта подлил Владимир Антонец, секретарь Забайкальского регионального отделения партии «Единая Россия». Не будучи экспертом в области перевозок, народный избранник поддержал автора видео.
— То есть по территории края с разрезов напрямую руда ведётся автомобилями большегрузными, которые имеют госномер Китая, водители там китайские. Это значит, транспортный налог в субъекты не платится, подоходный налог не платится. А у нас в стоимость бензина и дизельного топлива тариф на дороги не заложен. И поэтому никто за разрушение дорог ничего не платит.

Владимир Антонец

Но как оказалось, китайцы платят за дороги ровно также, как и другие иностранные перевозчики. Мы попросили прокомментировать ситуацию с роликом пресс-службу «Платона» и выяснилось, что это — обычный фейк. Более того, первоначально видео опубликовал украинский сайт.
— В СВП «Платон» зарегистрировано более 8,5 тысяч китайских грузовиков, которые регулярно вносят плату в систему. Способы расчета платы для нерезидентов не отличаются, это либо маршрутная карта, либо бортовое устройство (БУ). Единственным отличием является, что нерезидентам нужно внести обеспечительный платеж в размере 6 822,98 руб. за одно бортовое устройство.

Пресс-служба «Платона»

Кроме того, никакое нашествие китайских грузовиков невозможно даже в теории. Кто не знает, АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) — это российская организация, которая поддерживает международные автоперевозки, включая взаимодействие с Китаем. Она играет ключевую роль в обеспечении логистики и координации для перевозчиков, работающих за границей.

В 2018 году на саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) было подписано двустороннее соглашение о международных автоперевозках. Это соглашение устранило барьеры, ранее ограничивавшие перевозчиков работой только в приграничных зонах, и открыло территории обеих стран для международных автоперевозок.

АСМАП, как ассоциация, координирует такие обмены для своих членов, обеспечивая соблюдение условий соглашения и поддержку в логистике. Например, если Китай предоставляет 50 водителей для работы в России, а Россия — 50 водителей для работы в Китае, это может быть частью таких договоренностей, хотя точные цифры и детали не всегда публикуются.