Инициатива дополняет планы повышения тарифов «Платона» к 2026 году, что может усилить нагрузку на бизнес

На расширенном заседании президиума Госсовета 15 апреля обсудили развитие дорожной инфраструктуры. Глава Республики Бурятии Алексей Цыденов, курирующий транспортную комиссию Госсовета, предложил предоставить регионам право взимать плату за проезд грузовиков массой более 12 тонн по местным трассам. Это, по словам чиновника, поможет привлечь дополнительные средства для ремонта и строительства дорог, которые не покрываются текущим финансированием.
Правительство уже утвердило план дорожной деятельности до 2030 года с бюджетом 9,2 триллиона рублей, включая 2,7 триллиона рублей на субсидии для регионов. Однако для модернизации уличной сети и ключевых маршрутов требуются дополнительные источники.
По оценке Цыденова, введение платы за проезд грузовиков может приносить регионам от 100 миллионов до 2,5 миллиардов рублей ежегодно. При этом субъекты смогут самостоятельно решать, на каких дорогах вводить сбор, устанавливать тарифы и льготы — например, для мусоровозов или транспорта, перевозящего материалы для социальных объектов.
Для реализации инициативы потребуется принять федеральный закон, подзаконные акты и определить операторов взимания платы. Идею уже поддержали все регионы. Он уточнял, что плата может распространяться только на дороги опорной сети, а тарифы останутся на усмотрение субъектов.
Однако предложение вызвало резкую критику среди представителей отрасли. На платформе ATI.SU, где обсуждают вопросы грузоперевозок, под новостью о возможном нововведении собралось 142 негативных реакции против шести положительных. В комментариях дальнобойщики и перевозчики выражают негодование, подчеркивая, что дополнительные сборы усугубят и без того сложное положение в отрасли.
Параллельно обсуждается повышение стоимости проезда для грузовиков по федеральным трассам через систему «Платон». С 2026 года планируют увеличить понижающий коэффициент в формуле расчёта тарифа, что сделает проезд дороже. Кроме того, штрафы за неуплату в системе могут вырасти с 5 тысяч до 20 тысяч рублей.
Напомним, что уже сейчас из-за избытка транспорта и падения спроса перевозчики сдают машины в аренду или покидают рынок.
Правительство уже утвердило план дорожной деятельности до 2030 года с бюджетом 9,2 триллиона рублей, включая 2,7 триллиона рублей на субсидии для регионов. Однако для модернизации уличной сети и ключевых маршрутов требуются дополнительные источники.
По оценке Цыденова, введение платы за проезд грузовиков может приносить регионам от 100 миллионов до 2,5 миллиардов рублей ежегодно. При этом субъекты смогут самостоятельно решать, на каких дорогах вводить сбор, устанавливать тарифы и льготы — например, для мусоровозов или транспорта, перевозящего материалы для социальных объектов.
Для реализации инициативы потребуется принять федеральный закон, подзаконные акты и определить операторов взимания платы. Идею уже поддержали все регионы. Он уточнял, что плата может распространяться только на дороги опорной сети, а тарифы останутся на усмотрение субъектов.
Однако предложение вызвало резкую критику среди представителей отрасли. На платформе ATI.SU, где обсуждают вопросы грузоперевозок, под новостью о возможном нововведении собралось 142 негативных реакции против шести положительных. В комментариях дальнобойщики и перевозчики выражают негодование, подчеркивая, что дополнительные сборы усугубят и без того сложное положение в отрасли.
Параллельно обсуждается повышение стоимости проезда для грузовиков по федеральным трассам через систему «Платон». С 2026 года планируют увеличить понижающий коэффициент в формуле расчёта тарифа, что сделает проезд дороже. Кроме того, штрафы за неуплату в системе могут вырасти с 5 тысяч до 20 тысяч рублей.
Напомним, что уже сейчас из-за избытка транспорта и падения спроса перевозчики сдают машины в аренду или покидают рынок.