Новости топливного рынка, автомобилей и грузоперевозок в России

JAC Motors намерен запустить совместное производство грузовиков в России

Новости Китайцы

Решение о локализации принято на фоне роста утилизационного сбора в России

Сборка мотора
Фото: Freepik
Подразделение китайской компании JAC намерено организовать в России совместное предприятие для производства грузовиков под своей маркой. Об этом рассказал Павел Ячников, заместитель генерального директора «Джак Автомобиль», подразделения коммерческого транспорта JAC, сообщает «Коммерсантъ».

JAC Motors, несмотря на осторожность других автопроизводителей, решила укрепить позиции в России, создав совместное предприятие для серийного выпуска грузовиков под собственным брендом.

Проект стартует в четвертом квартале 2024 года со сборки моделей N90 и N120, а к 2026 году добавит тяжелые грузовики N200 и тягач K7. Так, в планах у компании к 2025 году — 4 тысяч единиц, а к 2027-му — 6,5 тысяч. Основной стимул — рост утилизационного сбора в России до 2030 года, который вынуждает импортеров локализовать производство для получения господдержки через специнвестконтракты (СПИК).

На этом фоне мы провели небольшое исследование, чтобы определить, что предпочтительнее в текущих условиях: КАМАЗ или JAC? Также мы оценили целесообразность рассмотрения предложений JAC с перспективой возможной покупки их тягачей в будущем.

Сравнение моделей: JAC против КАМАЗ

Для тяжелых задач. Если речь идет о дальних перевозках или транспортировке опасных грузов, КАМАЗ выглядит предпочтительнее. Например, модель КАМАЗ 54 901−70 028-SA с сертификацией ДОПОГ (цена около 9 миллионов рублей) оснащена двигателем мощностью 460 л.с. и имеет грузоподъемность до 44 тонн. Ее преимущества — проверенная надежность и развитая сеть сервисного обслуживания в России. В то же время JAC K7 (цена около 8,15 миллионов рублей) предлагает большую мощность (490 л.с.) и грузоподъемность до 45 тонн, что делает его привлекательным для экономии на старте. Однако из-за менее развитой сервисной сети долгосрочные расходы на обслуживание JAC могут оказаться выше.

Для легких задач. JAC N200 с двигателем мощностью 271 л.с. и ценой около 7,76 миллионов рублей выглядит как доступный вариант для перевозки легких грузов. Предполагаемый расход топлива для подобных моделей (около 10 л/100 км) делает его экономичным в своем классе. Однако КАМАЗ предлагает больше возможностей для тяжелых нагрузок, а модели JAC N120 и N90 с мощностью 156−166 л.с. больше подходят для легких грузов, чем для полноценных тягачей.

Преимущества и недостатки

JAC:

• Плюсы: Низкая начальная цена (K7 — 8,15 миллионов рублей, N200 — 7,76 миллионов рублей), современный дизайн, потенциально меньший расход топлива (оценочно 28 л/100 км для K7 благодаря улучшенной аэродинамике, но точные данные производитель не раскрывает). Локализация производства в России может улучшить доступность запчастей и сервиса в будущем.

• Минусы: Надежность пока менее проверена по сравнению с КАМАЗ, а запасные части сложнее найти из-за ограниченной сети обслуживания в текущих условиях.

КАМАЗ:

• Плюсы: Высокая надежность, адаптация к российским условиям (суровые зимы, плохие дороги), развитая местная поддержка.

• Минусы: более высокая цена (до 9 миллионов рублей за модели с ДОПОГ), возможно, менее современный дизайн и больший расход топлива (около 30 л/100 км).

JAC выигрывает в цене и мощности, но КАМАЗ превосходит в надежности, сертификации для опасных грузов и долгосрочной поддержке. Если важна экономия на покупке, JAC K7 — хороший выбор, но для надежности и специальных задач лучше выбрать КАМАЗ.

N200 дешевле и экономичнее для легких задач, но КАМАЗ с грузоподъемностью 44 тонны и ценой около 8−9 миллионов рублей остается более универсальным для тяжелых условий.

Локализация производства JAC может стать ключевым фактором, повышающим конкурентоспособность их грузовиков. Устранение проблем с доступностью запчастей и расширение сервисной сети сделают JAC более привлекательным в долгосрочной перспективе. Однако КАМАЗ пока сохраняет преимущество благодаря репутации, адаптации к местным условиям и более высокой стоимости перепродажи.